Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной
и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
1) Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
2) Внешность и характер человека/литературного
персонажа.
3) Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
4) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
5) Покупки: одежда, обувь и продукты
питания.
6) Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
7) Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.
8) Природа: дикие и домашние
животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
9) Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы; достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
10) Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи
на базе
умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться
с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках
тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных
в начальной школе:
·
создание устных
связных
монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
·
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты
характера реального человека или литературного
персонажа);
·
повествование/сообщение;
·
изложение (пересказ) основного
содержания
прочитанного
текста;
·
краткое изложение результатов выполненной
проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются
в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые
слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания
— 5—6 фраз.
Развитие коммуникативных умений аудирования
на базе умений, сформированных
в начальной школе:
при непосредственном
общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция
на услышанное;
при опосредованном
общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных
аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой
ин- формации с опорой и без
опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста
предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом
на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умение выделять запрашиваемую
информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования:
диалог (беседа), высказывания
собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение
информационного
характера.
Время
звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие
сформированных в начальной школе умений
читать про себя и понимать учебные и несложные
адаптированные аутентичные тексты разных
жанров
и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной
задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста
предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную
в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц)
и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение
личного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения —
180—200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных
в начальной школе:
списывание
текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений
в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками
(с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров:
сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного
сообщения личного характера: сообщение
кратких сведений о себе; оформление обращения,
завершающей фразы и подписи
в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого
языка. Объём сообщения — до 60 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение
на
слух
и
адекватное,
без ошибок,
ведущих к сбою
в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных
словах; чтение новых слов согласно основным правилам
чтения.
Чтение вслух
небольших
адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок
из статьи научно-популярного характера, сообщение
информационного
характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и
пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование
знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении
и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка,
оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание
в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках
тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в английском
языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой
лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful),
-ian/-an (Russian/American);
образование наречий
при помощи суффикса -ly (recently);
б) образование имён прилагательных,
имён
существительных
и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание
в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения
с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке.
Вопросительные
предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видовременных формах
действительного залога
в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном
числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями
настоящего и прошедшего времени.
Наречия
в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка
в рамках
тематического
содержания
(в
ситуациях
общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной
и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики
и реалий в рамках отобранного
тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции
в проведении
досуга
и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны
и страны/ стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения
основных национальных праздников (Рождества, Нового года
и т. д.); с особенностями
образа
жизни и культуры страны/ стран изучаемого
языка (известных достопримечательностях,
выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском
языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете,
формуляре);
кратко
представлять Россию
и страну/страны изучаемого языка;
кратко
представлять некоторые культурные явления
родной
страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные
праздники,
традиции в проведении досуга
и питании).
Компенсаторные умения
Использование
при чтении и аудировании языковой,
в том числе контекстуальной, догадки.
Использование
в качестве опоры при порождении
собственных
высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование
информации,
не являющейся необходимой
для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий