Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной
и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
1)
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные
праздники.
2) Внешность и характер человека/литературного
персонажа.
3) Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, спорт).
4) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
5) Покупки: одежда, обувь и продукты
питания.
6) Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными
сверстниками. Переписка с зарубежными
сверстниками.
7) Каникулы в различное время
года. Виды отдыха. Путешествия по России
и зарубежным странам.
8) Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
9) Жизнь в городе и сельской местности. Описание
родного города/села.
Транспорт.
10) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности
(национальные
праздники,
традиции, обычаи).
11) Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.
Говорение
Развитие
коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать
и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять
с праздником,
выражать
пожелания и вежливо реагировать
на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться
на предложение/отказываться
от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой,
вежливо
соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности,
вежливо
соглашаться / не соглашаться на предложение собеседника, объясняя
причину своего решения;
диалог-расспрос:
сообщать фактическую
информацию,
отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям;
запрашивать интересующую
информацию;
переходить
с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные
умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи
с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации,
фотографии с соблюдением
норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи:
·
создание
устных связных
монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
·
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального
человека или литературного персонажа);
·
повествование/сообщение;
·
изложение (пересказ) основного
содержания
прочитанного
текста;
·
краткое изложение результатов выполненной
проектной работы.
Данные умения монологической речи
развиваются
в
стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с опорой на ключевые слова,
план, вопросы, таблицы и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания
— 7—8 фраз.
Аудирование
При непосредственном
общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция
на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее
развитие
восприятия
и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных
аудиотекстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи:
с пониманием основ-ого содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста
предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом
на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает
умение выделять запрашиваемую
информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников
в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа),
рассказ,
сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать
адаптированные аутентичные тексты разных
жанров
и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной
глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста
предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать
содержание текста по заголовку/ началу текста; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умения находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц)
и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение
информационного
характера; сообщение
личного характера; объявление;
кулинарный рецепт; стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов
для чтения — 250—300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных
сведений в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях;
выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии
с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на
образец, план,
иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение
на слух и адекватное, без
фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового
ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным
правилам чтения.
Чтение вслух
небольших
адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение
информационного
характера, отрывок
из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста
для чтения вслух — до 95 слов.
Графика, орфография и
пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование
знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении
и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка,
оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание
в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках
тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в английском
языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание
в звучащем и письменном тексте и
употребление в устной и письменной речи различных средств
связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём: около
750
лексических единиц для продуктивного использования
(включая 650 лексических единиц, изученных
ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения
(включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ing (reading);
образование имён прилагательных
при
помощи
суффиксов
-al (typical), -ing (amazing), -less (useless), -ive (impressive).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание
в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических
форм
и синтаксических конструкций английского
языка.
Сложноподчинённые
предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени
с союзами for, since.
Предложения
с конструкциями as … as, not so …
as.
Все типы вопросительных
предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense.
Глаголы в видовременных
формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present/Past Continuous Tense.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to,
may,
should, need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные
(somebody, anybody;
something, anything,
etc.)
every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных
и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100—1000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных
социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране/странах изучаемого
языка в рамках тематического содержания
речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).
Знание и использование в устной
и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики
и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в
питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения
гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны
и страны/ стран изучаемого языка: знакомство с государственной
символикой (флагом), некоторыми
национальными символами; традициями
проведения
основных национальных праздников
(Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого
языка (известными достопримечательностями,
некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом
отношении образцами детской поэзии
и прозы на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно
оформлять свой
адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко
представлять Россию
и страну/страны изучаемого языка;
кратко
представлять некоторые культурные явления
родной
страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные
праздники,
традиции в проведении досуга
и питании); наиболее
известные достопримечательности;
кратко рассказывать о
выдающихся людях
родной страны и страны/стран изучаемого
языка (учёных, писателях, поэтах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки,
в том числе контекстуальной.
Использование
в качестве опоры при порождении
собственных
высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование
информации,
не являющейся необходимой
для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение
(в том числе установление
основания
для сравнения) объектов, явлений, процессов,
их элементов и основных функций
в рамках
изученной тематики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий